Онлайн и очный формат семинара: «Переход на ФСБУ 2021—2022 и другие новации в бухгалтерском учете: Какие действия необходимо предпринять уже сейчас, и какие решения по учетной политике-2022 обдумать»
ЛУЧШЕ И ДЕШЕВЛЕ АБОНЕМЕНТ!
Полный курс изучения ФСБУ
Принимаем вопрос – изучайте нововведения через свои практические ситуации!
Дата: Запись
Эксперт:: ГЛАДКОВА Софья Германовна (г. Новосибирск), главный редактор Издательского центра «Мысль», консультант-практик региона по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, автор книг по вопросам налогообложения, заработной платы, социального страхования, серий «Закон для всех», «Налоги года», «В помощь бухгалтеру», «Труд и закон» и др., член общественного совета при УФНС по НСО.
ПРОГРАММА:
БУХУЧЕТ: ЧТО НОВОГО (обзорно). Июльские поправки в Закон о бухучете: предоставление отчетности и аудиторского заключения в ГИРБО, требования к главным бухгалтерам и др. Реформа аудиторской деятельности и ее влияние на отчетность компаний. Расширение круга организаций, которые вправе применять упрощенные способы бухучета.
ПЕРЕХОД НА ФСБУ. Программа разработки федеральных стандартов и ход ее реализации. Базовые принципы ФСБУ, которые нужно понять и принять. Профессиональное суждение бухгалтера, принципы рациональности и существенности: как они могут помочь тем, кто не вправе вести бухучет упрощенно. Какие проводки Плана счетов теперь опасно применять. Имущество или активы, расходы или затраты: что отражать в учёте. МСФО: какие нормы необходимо знать и использовать в работе. Оценка и переоценка активов и обязательств, дисконтирование, прогнозирование, учет скидок как новые компетенции бухгалтера: всегда ли их нужно использовать. Разницы в бухгалтерском и налоговом учете: что можно оптимизировать, новые налоговые риски. Алгоритм действий по переходу на новые ФСБУ. Что будет, если новые правила бухучета не применять.
ФСБУ «Запасы». Какие требования стандарта необходимо соблюдать, и какие варианты учета выбрать и закрепить в учетной политике. Как это повлияет на отчетность, и какие данные необходимо будет в ней раскрыть. Критерии отнесения активов к запасам и проблема с «малоценкой» в 2021 году, перспективы 2022 года. Порядок формирования себестоимости приобретенных запасов, незавершенного производства и готовой продукции. Как нормы договоров с контрагентами влияют на порядок учета. Формирование резерва под обесценение стоимости запасов. Управленческие расходы и расходы на хранение.
ФСБУ «Основные средства» и ФСБУ «Капитальные вложения». Сфера применения стандартов, критерии признания активов основными средствами. Какой лимит стоимости ОС установить с 2022 года. Групповой учет основных средств: как правильно отразить в учетной политике, и в чём преимущества. Учет ОС в составе комплексных объектов. Незавершенные эксплуатируемые основные средства. Элементы амортизации. Оценка и переоценка. Расчет ликвидационной стоимости. Матценности от списания основных средств. Инвестиционная недвижимость. Капитальные вложения: единица учета, состав, момент признания и критерии, оценка. Арендованные ОС: какой стандарт применять.
ФСБУ «Аренда». Отказ от концепции балансодержателя. Что изменится в учете у арендатора и арендодателя. Критерии классификации объектов учета аренды. Идентификация актива как объекта аренды. Срок аренды. Определение ставки дисконтирования. Оценка права пользования активом. Финансовая и операционная аренда: в чём разница. Особенности применения стандарта по договорам лизинга. Какие условия договоров аренды позволят упростить учет, и какие действия в связи с этим предпринять. Бухгалтерские проводки по отражению услуг аренды и лизинга: что изменится. Учёт дебиторской/кредиторской задолженности по арендным платежам. Кто уплачивает налог на имущество: арендодатель или арендатор. Переход на ФСБУ «Аренда»: оптимальный вариант настройки учетной политики.
ФСБУ «ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ». Какие новые требования к первичке следует учесть при оформлении документов с контрагентами. Первичный или оправдательный документ: в чём разница. Оформление первички раз в год. Сводная первичка по связанным операциям. Правила исправления документов. Хранение и контроль наличия документов. Требования к регистрам бухучета. Рекомендации по настройке учетной политики под новые правила.
Стоимость участия: 4 800 руб., в стоимость входит раздаточный материал.
Есть вопросы, ждем звонков по т. 205-42-84 т. 2960-709 и с. т. 8905-976-07-09
** Есть возможность задать вопрос по теме семинара лекторскому составу заранее, ждем их по адресу: Yna@prof-razvitie.ru. Ответ гарантирован!
Заявки на участие в семинаре-практикуме отправляйте на e-mail: Yna@prof-razvitie.ru
* Организатор оставляет за собой право вносить изменения в программу семинаров и лекторский состав, обязательно уведомив вас не менее, чем за 3 дня до проведения мероприятия.