Онлайн – семинар: «Новые правила государственного контроля (надзора) и защита прав юридических лиц в 2020—2021 гг.» (запись)
3 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ ЮРИСТА!
Краткое описание семинара:
Дата: Запись от 8-9 декабря
Лектор: Никифоров Максим Владимирович, советник юридической фирмы «Насонов, Пирогов и партнеры» (Право.ру-300), лектор Школы права «Статут» и Юридического института «М-Логос», кандидат юридических наук, доцент Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции.
ПРОГРАММА:
1. Какие документы содержат обязательные требования, соблюдение которых контролируют проверяющие: изменения с 1 ноября 2020 года
● Сфера применения Федерального закона «Об обязательных требованиях».
● На что на самом деле посягают административные правонарушения: виды руководящих документов, нарушение предписаний (условий) которых вменяется субъекту административной ответственности.
● Обязательные требования: источники правового регулирования установления, действие, принципы установления и оценки применения, условия установления, реестр, оценка проектов, оценка применения, официальные разъяснения.
● Как определить юридическую силу руководящего документа, содержащего обязательные требования: инструкция по применению.
2. Как суды оценивают поведение компании – адресата запроса контрольно-надзорного органа о предоставлении информации (сведений, документов, материалов)
● Необязательность связи запросов о предоставлении информации с проверками
● Практика правоприменения ст.19.7 КоАП РФ.
● Требования к запросам в судебной практике.
● Подходы судов к оценке представленной по запросам информации: объем, полнота, достоверность, соблюдение способов, сроков, порядка, правил представления.
● Запросы о предоставлении информации по новому закону о проверках № 248-ФЗ.
3. Как доказать добросовестность поведения компании при получении предписания
● Модели соотношения предписания и контрольно-надзорного мероприятия.
● Предписание и акт проверки.
● Возможности получения предписания по итогам административного расследования.
● Требования к предписаниям, сформированные судебной практикой.
● Срок исполнения предписания.
● Судебные традиции оценки предписания на исполнимость.
● Разъяснение предписания. Представление возражений на предписание.
● Методика организации исполнения предписания юридическим лицом.
● Оспаривание предписаний в административном и судебном порядке: важные моменты.
● Практика правоприменения ст.19.5 КоАП РФ.
● Предписания по новому закону о проверках № 248-ФЗ.
4. Важнейшие судебные кейсы, необходимые юристу компании для построения линии защиты при подготовке и проведении проверок
● Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соотношении с другими нормативными правовыми актами о проверках.
● Виды проверок: плановые, внеплановые — запреты и разрешения 2020 года. Единый реестр проверок.
● Форма проверок: документарные, выездные (с выездом и без выезда), документарные и (или) выездные (с выездом и без выезда).
● Сроки проведения проверок. Участники проверки. Основания проведения проверок. Обращение гражданина как основание проверки. Уведомление о проверке. Распоряжение (приказ) о проведении проверки.
● Практика применения проверочных листов (контрольных вопросов) при проверках.
● Акт проверки.
● Правовые инструменты защиты интересов компании при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
● Выгоды участия компании в организуемых контрольно-надзорными органами мероприятиях по профилактике нарушений.
● Комплаенс-политика. Рекомендации по подготовке к проверкам и сопровождению проверок в юридическом лице.
● Контрольная закупка.
● Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
5. Революционные правила нового закона о проверках № 248-ФЗ
● Новые принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля
● Приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным мероприятиям. Независимая оценка соблюдения обязательных требований.
● Онлайн-взаимодействие с проверяющими. Информационные системы контроля (надзора).
● Универсализация риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности.
● Дополнение перечня видов контрольно-надзорных мероприятий на фоне отказа от проверок как основного инструмента контрольно-надзорной деятельности.
● Сокращение сроков проведения проверок.
● Новые подходы к оценке недействительности результатов контрольно-надзорных мероприятий.
● Введение обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих.
6. Правовые механизмы минимизации привлечения компании и ее должностных лиц к административной ответственности
● Каким образом модели правоприменения КоАП РФ влияют на исход дела: нюансы модели арбитражных судов, модели судов общей юрисдикции, модели административных органов
● Назначение административного наказания ниже низшего предела (части 3.2-3.3 ст.4.1 КоАП РФ)
● Назначение административного наказания в виде предупреждения, а не иной альтернативной санкции (ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ)
● Замена административного штрафа на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ)
● Учет смягчающих для юридического лица административную ответственность обстоятельств (ст.4.2 КоАП РФ)
● Признание административного правонарушения малозначительным (ст.2.9 КоАП РФ)
7. Инструменты прекращения производства по делу об административном правонарушении
● Отсутствие события административного правонарушения (описание события отсутствует, является неполным, является недостоверным – п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ)
● Отсутствует состав административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствует вина в совершении административного правонарушения, презумпция заботливости и осмотрительности)
● Ненадлежащее извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении (содержание, способы, адресат, субъект, время – нарушение права на защиту – ст.25.15 КоАП РФ)
● Надлежащая доверенность защитника (нарушение права на защиту)
● Истечение срока давности привлечения к административной ответственности (ст.4.5 КоАП РФ).
8. Значимые аспекты применения КоАП РФ
● Тонкости составления протокола об административном правонарушении юридического лица (ст.28.2 КоАП РФ)
● Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом (п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ)
● Соотношение мероприятий по контролю и административного расследования (ст.28.7 КоАП РФ)
9. Ответы на вопросы слушателей, практические рекомендации.
Место проведения: г. Красноярск, уточнить при регистрации.
Стоимость участия: — 13 600 руб., авторский раздаточный материал, сертификат участника.
** Есть возможность задать вопрос по теме семинара лекторскому составу заранее, ждем их по адресу: Yna@prof-razvitie.ru. Ответ гарантирован!
Заявки на участие в семинаре-практикуме отправляйте на e-mail: Yna@prof-razvitie.ru
Регистрация: по т. 205-42-84, 2960-709 и 8905-976-07-09
* Организатор оставляет за собой право вносить изменения в программу семинаров и лекторский состав, обязательно уведомив вас не менее, чем за 3 дня до проведения мероприятия.