Онлайн формат: «Практические аспекты работы комиссий учреждения по поступлению и выбытию активов и инвентаризационной комиссии в свете перехода на электронный документооборот с 01 января 2023 года»
Курс повышения квалификации экономистов, главных бухгалтеров госсектора.
ОНЛАЙН ФОРМАТ.
Приказом Минфина РФ от 15.04.2021 № 61н определен переход учреждений госсектора на электронный документооборот с 01 января 2023 года. Документ закрепляет обязанность работников учреждения составлять электронную первичную документацию и передавать на обработку бухгалтерии. Фактически учреждения будут обязаны применять два приказа, регулирующие работу с первичной учетной документацией: Приказ Минфина РФ от 15.04.2021 № 61н и Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н
Нормативная база закрепила обязанность и ответственность за своевременное составление и предоставление документов за работниками учреждений. Так в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете работники бухгалтерии не несут ответственность за первичные документы, составленные другими работниками. Статьей 15.15.6 КоАП предусмотрена административная ответственность за искажение данных бухгалтерской отчетности в следствии не своевременного предоставления документов или их неправильного оформления.
Целью данного семинара является обсуждение требований к разработке графика документооборота в учреждении на 2023 год, особенности применения ЭЦП в связи с переходом на электронный документооборот, работа комиссий учреждения с электронными и иными унифицированными формами первичных документов, разбор ситуаций в свете перехода на новое взаимодействие служб учреждения и бухгалтерии.
Дата: 12 сентября 2022 г. с 11.00-17.00
Лектор: Стрельцова Марина Александровна (к.э.н., директор ООО «УМЦ «Диалог-Эксперт», автор книг по бюджетному и бухгалтерскому учету, контрактной системе, многолетний опыт работы с учреждениями госсектора Новосибирской, Кемеровской областях, Красноярского, Алтайского, Приморского края, Тюменской, Свердловской, Курганской областей и др.), г. Красноярск
ПРОГРАММА:
1. Обязанность учреждения по созданию комиссий по поступлению и выбытию активов и инвентаризационной: закрепление полномочий; включение работников в состав комиссии; разработка Положения о комиссии; обязанности и ответственность за принятые решения; влияние решений комиссий на хозяйственную деятельность учреждения; искажение в отчетности и ответственность за неверные решения.
2. Переход на электронный документооборот с 01.01.2023 года: обязанность перехода учреждений на электронный документооборот; квалифицированная и неквалифицированная электронная подпись; право руководителя передавать право подписи уполномоченному лицу; ответственность работников за оформление документов; разделение полномочий между работниками учреждения и бухгалтерией. Соблюдение графика документооборота. Методические указания Минфина по переходу на электронный документооборот. Работа со справочниками. Проект федерального закона о хранении электронных документов и материальных дубликатов, юридическая значимость электронных документов, сроки хранения. Применение бумажных носителей при оформлении первичных учетных документов.
3. Новые формы электронных документов с 01.01.2023 года по контролю за движением имущества в свете применения Приказа № 61н (взаимоувязка работы двух комиссий).
3.1 Решение о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441). Критерии отнесения объекта к основным средствам, материальным запасам или нематериальным активам. Условия создания документа. Особенности заполнения Решения при поступлении недвижимого и движимого имущества. Сроки составления и предоставления в бухгалтерию. Документы – основания для составления Решения. Использование скан-копий документов.
Применение Решения при проведении модернизации, достройки, дооборудования, капитального ремонта. Задачи комиссии при принятии решений об увеличении стоимости объектов. Документооборот при техническом перевооружении, достройки, дооборудовании, модернизации; акт технического обследования. Особенности проведения модернизации: путаница в отнесении работ к модернизации и капитальному ремонту; нецелевое использование бюджетных средств; изменение сроков полезного использования. Понятия текущего и капитального ремонта; документальное оформление; требования к дефектной ведомости, акт отремонтированных, реконструированных, модернизированных нефинансовых активов – особенности заполнения, включения данных в инвентарную карточку объекта.
3.2 Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440). Проведение инвентаризации для принятия Решения: требования к инвентаризации нефинансовых активов. Составление Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439): документы, определяющие полномочия инвентаризационной комиссии; ознакомление членов комиссии; составление Инвентаризационной описи и перенос данных в Решение (ф. 0510440).
Критерии, позволяющие определить имущества как не актив. Принятие решения о списании объекта. Составление актов о списании нефинансовых активов.
3.3 Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435). Сведения об инвентарных и неинвентарных объектах. Мероприятия по утилизации (уничтожению) материальных ценностей. Оприходование материальных ценностей, полученных в результате утилизации (уничтожения): применение условной оценки, справедливой стоимости, документальное подтверждение. Операции с металлоломом.
3.4 Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств (ф. 0510433). Требования к консервации (расконсервации) объектов. Консервация на срок более трех месяцев. Работы по консервации.
3.5 Решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы (ф. 0510442). Условия применения формы. Определение справедливой стоимости для отчуждения методом рыночных цен. Влияние переоценки объектов на амортизацию.
4. Оформление новых электронных первичных документов при инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с 01.01.2023 года.
4.1 Особенности инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Требования к актам сверки. Электронное взаимодействие с контрагентами. Инвентаризация расчетов. Положение об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Характеристики сомнительной и безнадежной задолженности. Ответственность работников учреждения за недостоверность данных об отнесении задолженности к сомнительной или безнадежной. Письмо Минфина РФ от 24.12.2020 № 02-07-07/113668 «Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников». Инвентаризация расчетов при централизации учета. Применение идентификатора контрагента с 01.01.2023 года для отражения в новых формах электронных первичных документов.
4.2 Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета __ (ф.0510437) и Решение о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446). Отнесение кредиторской задолженности к краткосрочной, имеющий заявительный характер. Невостребованная кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности при отсутствии оснований по его восстановлению. Списание с учета невостребованной кредиторской задолженности. Документы-основания, возникновения задолженности. Возврат переплат доходов. Группировка просроченной кредиторской задолженности по дням.
4.3 Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445). Определение дебиторской задолженности как сомнительной. Взаимодействие работы комиссии учреждения со службой судебных приставов и правоохранительных органов. Документы, определяющие задолженность как безнадежную. Списание с учета безнадежной дебиторской задолженности: состав документов для принятия решения о списании. Составление приказа о списании дебиторской задолженности. Обоснованность дебиторской задолженности по недостачам и хищениям. Инвентаризация резерва по сомнительным долгам, создаваемого в соответствии с СГС «Доходы».
Стоимость участия с выдачей сертификата на одного слушателя – 4 200 руб., два и более участника – 3900 руб. НДС не облагается.
Важная информация:
Есть возможность приобрести приказ по учетной политике на 2022 год применительно для казенных, бюджетных и автономных учреждений в электронном виде.
Стоимость приказа по учетной политике учреждений – полный вариант 4 500 руб., дополнение для учреждений, приобретавших приказ в 2021 году – 2 500 руб.
Место проведения: на своем рабочем месте.
** Есть возможность задать вопрос по теме семинара лекторскому составу заранее, ждем их по адресу: Yna@prof-razvitie.ru. Ответ гарантирован!
Заявки на участие в семинаре-практикуме отправляйте на e-mail: Yna@prof-razvitie.ru
Регистрация: по т. 205-42-84, 2960-709 и 8905-976-07-09
* Организатор оставляет за собой право вносить изменения в программу семинаров и лекторский состав, обязательно уведомив вас не менее, чем за 3 дня до проведения мероприятия.