Курс повышения квалификации: «Внутренний контроль в бухгалтерии: как организовать и использовать для минимизации бухгалтерских и налоговых рисков. Выстраивание системы внутреннего контроля»
Для финансово экономических служб предприятий
Краткое описание семинара:
Дата: 13 и 14 мая 2021 г. с 10.00-17.00
Лектор: Стажкова Мария Михайловна – генеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов», кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов.
ПРОГРАММА:
1. Внутренний контроль – для чего нужен и чем реально поможет главному бухгалтеру.
Как организовать на практике:
● Анализ хозяйственных договоров и контрагентов с точки зрения выявления мнимых и притворных сделок, сделок с признаками необоснованной налоговой выгоды, сделок, не имеющих деловой цели и т.д. Подготовка «Положения о контроле контрагента»
● Оптимальный документооборот и внутренний контроль принимаемых к учету документов.
● Стандартизацию бухгалтерских записей и внутренний контроль правильности ведения учета.
● Контроль достоверности формируемой бухгалтерской отчетности.
2. Контролируем сохранность активов: наличие и эффективность работы системы контроля отпуска и расходования ресурсов, контроль эффективности системы материальной ответственности, прочее.
3. Инвентаризация как один из важных и действенных инструментов внутреннего контроля. Подготовка к инвентаризации, организация работы комиссии, наиболее часто совершаемые ошибки и как их избежать.
4. Контроль налоговых рисков. Требования ФНС к системе внутреннего контроля. Выявление рисков для целей налогообложения, факторы налоговых рисков (на практических примерах), методы управления рисками, мониторинг рисков. Документирование контрольных процедур (что именно контролируется, какими силами, как часто). Особенности налогового контроля основных бизнес-процессов (взаимодействие с другими службами по подготовке различных документов и обоснований для минимизации претензий налоговых органов).
5. Анализ полноты и правильности признания обязательств, включая условные и оценочные обязательства, с точки зрения возможности их погашения, достаточности для их погашения имеющихся активов.
6. Анализ правильности оформления результатов деятельности и их утверждения общим собранием участников и/или советом директоров: утверждение итогов деятельности, распределение прибыли и т.п.
7. Построение оптимального взаимодействия с внешним аудитором и иными органами внешнего контроля (ревизор или ревизионная комиссия).
8. Исправление бухгалтерских ошибок: понятие, процедура исправления, ретро-корректировки отчетности.
9. Ответы на вопросы, рассмотрение ситуаций, интересующих заказчика.
Лектор: Куницын Дмитрий Валерьевич - советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, к.э.н., декан факультета экономики и финансов Сибирского института – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Новосибирск).
ПРОГРАММА:
Программа в разработке. Куницны Д. В. Проведет онлайн – консультацию по данным вопросам на 1,5 — 2 часа 30 апреля.
Стоимость участия: - 17 400 руб. , входит авторский раздаточный материал, именной сертификат участника.
Место проведения: г. Красноярск ул. Урицкого, 61 Дом науки и техники.( ауд. 3-14)
** Есть возможность задать вопрос по теме семинара лекторскому составу заранее, ждем их по адресу: Yna@prof-razvitie.ru. Ответ гарантирован!
Заявки на участие в семинаре-практикуме отправляйте на e-mail: Yna@prof-razvitie.ru
Регистрация: по т. 205-42-84, 2960-709 и 8905-976-07-09
* Организатор оставляет за собой право вносить изменения в программу семинаров и лекторский состав, обязательно уведомив вас не менее, чем за 3 дня до проведения мероприятия.