Предлагаем Вашему вниманию образец учетной политики для бюджетных и автономных учреждений на 2023 год.

В документах учетной политики приведены положения нормативных актов с актуальными изменениями по состоянию на 05 мая 2023 года. Выделенный текст желтым цветом – это изменения, применяемые учреждением в учете с 01 января 2023 года в соответствии с приказом МФ РФ от 21.12.2022 № 192н, выделенный текст голубым цветом – изменения для бюджетных учреждений, внесенные в приказ № 174н (ред. от 27.04.2023 №57н). Цветовое выделение позволяет учреждению сориентироваться в изменениях и определить – подходят ли они под особенности деятельности и обязательность их применения, а также удобны для последующей работы с данным материалом, так как ежегодно документы обновляются с учетом изменений и дополнений.

Так же в документах используются актуальные разъяснения и рекомендации финансового ведомства в части документооборота, корреспонденции счетов, бюджетной классификации. В документах, сопровождающих приказ по учетной политике (положения по инвентаризации, приказ об утверждении Рабочего плана счетов, График документооборота, методы оценки имущества и обязательств, положение об ЭЦП, положение об электронном документообороте учтены требования перехода и применения первичных учетных электронных документов на 2023 год).

В качестве образцов предлагаемых документов учетной политики приведены выдержки из некоторых приказов и положений, а также Графика документооборота на 2023 год.

Структура учетной политики соответствует требованиям п.9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Учетная политика состоит из 25 документов, общий объем 381 страница.

Состав документов учетной политики:

  1. Приказ по учетной политике учреждения (объем 109 страниц), состоит из 10 разделов: организационно – технические положения, организация работы, порядок ведения учета основных средств и непроизведенных активов, учет имущества, полученного (переданного) в аренду, учет нематериальных активов, учет биологических активов, порядок учета материальных запасов, учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказания услуг, порядок учета денежных средств, учет дебиторской и кредиторской задолженности, финансовый результат, санкционирование.
  2. Приказ об утверждении Рабочего плана счетов на 2023 год (объем 30 страниц)
  3. Положение о методах оценки имущества и обязательств (объем 23 страницы)
  4. Положение о правилах документооборота и технологии обработки учетной информации (объем 22 страницы)
  5. Положение об отражении в учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты (объем 6 страниц)
  6. Положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии (объем 7 страниц)
  7. Положение о порядке инвентаризации основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (объем 13 страниц)
  8. Положение о порядке проведения инвентаризации материальных запасов, биологических активов (объем 10 страниц)
  9. Положение о порядке проведения инвентаризации кассы (объем 4 страницы)
  10. Положение о порядке проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности (объем 8 страницы)
  11. Положение о порядке проведения инвентаризации забалансовых счетов (объем 8 страниц)
  12. Приказ об утверждении неунифицированных форм (1 страница)
  13. Положение о внутреннем финансовом контроле бухгалтерского учета и финансовой отчетности (объем 8 страниц)
  14. Положение о выдаче под отчет денежных средств, составлении и представлении отчетов подотчетными лицами (объем 6 страниц).
  15. Положение о выдаче под отчет денежных документов, составлении и представлении отчетов подотчетными лицами (объем 5 страниц)
  16. Положение о санкционировании (объем 5 страниц)
  17. Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов субъекта учета (объем 14 страниц)
  18. Положение о порядке ведения кассовых операций (объем 8 страниц)
  19. Положение о служебных командировках (объем 4 страницы).
  20. Приказ об утверждении периодичности вывода документов на печать (объем 3 страниц)
  21. Положение о порядке передачи документов при смене руководителя и (или) главного бухгалтера учреждения (объем 3 страницы)
  22. Порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности (объем 3 страницы)
  23. Положение об электронном документообороте в области бухгалтерского (бюджетного) учета с приложением маршрутизатора документов (объем 34 страницы)
  24. Положение об использовании электронно-цифровой подписи (объем 13 страниц)
  25. Приказ об утверждении графика документооборота (объем 49 страниц)

 

Автор:    к.э.н., директор ООО «УМЦ «Диалог-Эксперт» Стрельцова М.А
Страниц: 
Формат: 

Стоимость учетной политики 5500 руб. НДС не облагается. В последующие годы учреждение может приобретать обновленную редакцию  дополнение за более низкую цену.

Оплата по безналичному расчету.
Наименование платежа — консультационные услуги.

уточняйте   +7 (391) 205-42-84